Несмотря на то, что в названии указаны с 7 по 9 уровни, статья может быть полезна персонажам как более младших, так и более старших уровней, ибо в ней также рассказывается о некоторых общих концепциях игры за фракцию рыцарь. Я не льщу себя надеждой, что рыцари, доигравшие до 12 уровня и выше, найдут что-либо новое для себя здесь, ну разве что они только что вышли из леса и ни разу доселе не участвовали в групповом бою. Статья написана о рыцарях-силовиках, то есть о тех, кто все свои очки вкладывает в нападение плюс 1 или 2 в знание и не изучает магические навыки. Рыцарям-баферам будет посвящена отдельная статья, ибо они заслуживают пристального внимания, хотя большинство рыцарей отдают предпочтение не магическим веткам.
Характеристики.
Мы не будем указывать, какой минимум и чего вы должны уметь. Заповедь одна: чем больше, тем лучше! Чем выше ГО (гильдия охотников) — тем выше параметр вашей атаки, чем выше фракционная умелка — тем выше параметры ваших войск и тем больше численность вашей армии (благодаря умению — тренировка), чем выше вы прокачали ГН (гильдию наемников) — тем больше у вас свободных очков, которые вы сможете вложить в улучшение ваших параметров (за каждый четный уровень ГН вы получаете по одному очку), за каждый уровень ГВ (гильдии воров) вы получаете очко инициативы, за каждый четный уровень ГР (гильдии рабочих) вы получаете очко к вашей защите. Про ГТ (гильдию тактиков) тоже можно упомянуть, как и в ГН вы будет получать свободное очко параметров за четный уровень ГТ, но доступна она с 9-го боевого уровня и качать ее труднее, чем другие гильдии. Итак, повторимся: ГО, ГН, ГВ, ГР, ГТ и умелка — чем больше — тем лучше!
Параметры.
Вопрос заключается в том, до какой величины доводить параметр знания (за каждое очко, вложенное в знание, вы получаете 10 маны). Тут дело вкуса. 2 очка знания = 20 очков маны — дадут вам возможность 5 раз за бой скастовать благословение или 4 раза разрушающий луч (доступен с 8 уровня при постройке школы магии 2 уровня). 1 очко знаний = 10 маны — 2 благословения или 2 разрушающих луча, либо естественно их комбинация 1 благословение + 1 разрушающий луч (думаю, в игре было бы больше улыбок если бы это заклинание называлось — луч поноса).
Применительно к большому количеству арбалетов в вашем войске, однозначно благословение будет лучше. Однако есть одно но. Подразумевается, что сила магии у нас 0, а это значит, что мы накладываем заклинание на 0,5 хода. Если мы наложим благословение слишком рано, то когда наступит очередь хода отряда, его действие может уже закончиться, поэтому его наложение требует определенной доли внимательности и не всегда физически возможно в нужный момент. Чтобы выяснить успеет ли стек походить, пока благословение еще не спадет достаточно во время хода героя навести мышку на кнопку «Ждать». Ожидание равняется 0,5 хода это именно то расстояние которое будет действовать ваше благословение. Таким образом если герой переместится по шкале инициативы за тот стек, на который вы накладываете заклинание, то можно смело накладывать его — стек будет ходить пока оно еще будет действовать. А вот если герой будет стоять слева от стека при наведении мышки на кнопку «Ждать», то значит накладывать заклинание не имеет никакого смысла. А вот для разрушающего луча сила магии не имеет никакого значения. Будь она хоть 20, хоть 0, если у вас не взят навык основы магии тьмы, то в любом случае вы порушите защиту отряда на 3 пункта (если только у существа нет сопротивления к магии и оно не обладает способностью броня) до конца боя. Если в начала боя против мага начать рушить планомерно защиту гаргулье, то к тому моменту, когда вы или ваши союзники до нее наконец-то доберетесь, то нанесенный после наложенных на гаргу 4 разрушающих лучей, урон, может вас приятно удивить. Подытожим: знания 2 или 1, все остальные очки вкладываем в нападение.
Навыки.
Вот где простор для творчества. С навыками, что хорошо, так это то, что вы можете менять их перед каждым боем в зависимости от предполагаемого противника и ситуации.
7 уровень.
Вы имеете 20 очков навыков. Рассмотрим наиболее популярные сетапы.
Вариант 1. Основы лидерства + сбор войск + надзор = 19 очков. Сетап неплох. Но больше годится для ПВП (бои с игроками) или для ГВ. Забавно наблюдать, наложив на пехоту надзор, как караван, состоящий из большого количества фей и прочей очень больно безответно бьющей мелюзги, будет убиваться об ваш стек, при каждом своем ударе получая урон от вашего героя.
Вариант 2. Призрачная удача + Большая удача = 20 очков. С удачей отряды наносят удвоенный урон и, вовремя случившись, она сильно повысит ваши шансы на положительный исход сражения. А может срабатывать и совершенно некстати. Тут как повезет. Потому на мой субъективный взгляд наиболее предпочтительным мне видится набор навыков, о котором рассказывается в варианте №3.
Вариант 3. Основы нападения + боевое безумие = 18 очков. Сейчас объясню, почему мне он кажется наиболее предпочтительным из всех перечисленных. Вы наверняка обращали внимание, как один и тот же ваш отряд наносит урон существам с одинаковой защитой и при этом выдает разные цифры урона и они меж собой могут довольно сильно различаться. Это происходит оттого, что параметры урона в каждом конкретном случае выбираются рандомно и колеблются меж нижней и верхней границей урона наносящего удар отряда. К примеру, для лучников и пехотинцев показатель урона равен: 2-4. Пусть вы нанесли удар, где было выбрано значение 2 и ваш урон равен: А. Если в следующий раз будет рандомом выбрана цифра 3, то урон будет равняться: 1,5*А, а если цифра 4, то 2*А, то есть в два раза больше. Навык боевое безумие влияет на показатель урона следующим образом: он подымает его нижнюю и верхнюю планки на единицу. И если мы вернемся к нашему примеру, то показатель урона лучников и пехотинцев, в том случае, если вы возьмете этот навык, будет равняться не 2-4, а уже 3-5 пунктов. Таким образом если ориентироваться на промежуточное среднее значение (в первом случае 3, а во втором 4), то в среднем урон наших лучников и пехотинцев увеличится на 33% (4/3=1,33). Как вам такая прибавка к дамагу? В случае с грифонами увеличение уже будет не таким радужным и составит 13%. Но я не думаю, что основным вашим ударным стеком являются грифоны. Лично у меня на 7 уровне это были в зависимости от ситуации либо лучники, либо пехотинцы. Вот почему большинство боев проходило с этим вариантом сетапа.
8 уровень.
Мы имеем 25 очков.
Вариант 1. Основы лидерства + Сбор войск + Удача = 24 очка. Теперь у нас появилась возможность заменить надзор любым навыком по вашему желанию (например, удачей), ведь после того как мы возьмем основы лидерства + сбор войск у нас останется целых 11 очков.
Вариант 2. Призрачная удача + Большая удача + Надзор = 25 очков. Почти ничего не изменилось. К продвинутой удаче мы можем добавить лишь надзор. Либо подойти к вопросу радикально и, отказавшись от удачи полностью, взять искусное лидерство (+3 к морали).
Вариант 3. Основы нападения + боевое безумие + основы лидерства = 25 очков.Он становится теперь особенно вкусным, ведь к основам нападения и боевому безумию (ББ) мы теперь можем добавить основы лидерства, потратив таким образом 25 очков из 25 возможных. Красиво и эффективно. Особенно если дело касается пехоты (помним про 33% к урону). Для арбалетчиков, доступ к которым вы получите на 8 уровне, увеличение урона от ББ составит 20%, а для монахов всего лишь 9,5%.
9 уровень.
Мы имеем в своем распоряжении 30 очков.
Чем больше очков, тем больше вариантов. По-прежнему рассмотрим три наших основных вариантов сборки.
Вариант 1. Искусное лидерство + Сбор войск = 28 очков. Можно и так: Основы лидерства + Сбор войск + Надзор + Призрачная удача = 29 очков. Вы помните, что в ГВ надзор может быть очень полезен с некоторыми типами караванов, состоящими из большого кол-ва мелких стеков фурий и фей.
Вариант 2. Постоянная удача = 30 очков. +3 удачи от навыков + 1 от амулета удачи превратят ваши бои в сияние радуги — грубо говоря, удача будет срабатывать чуть ли не через раз (в среднем 4 раза из 10).
Вариант 3. Основы нападения + Боевое безумие + Основы лидерства + Надзор = 30 очков. Идентичен себе же на 8 уровне + надзор. Он теперь видится не таким уже вкусным в силу усиления первых двух вариантов, а особенно варианта №2. Однако если вам не нравится, как у вас срабатывает мораль и удача, можно попробовать такой сетап: продвинутое нападение + ББ, но помните, что такая сборка добавляет 20% именно к вашему рукопашному урону, потому данный вариант предполагает, что в основном будем рубить врага пехотой. Монахами желательно тоже бить врукопашную, благо у них нету, как у большинства стрелков, штрафа за удар в ближнем бою.
Примечание. На всех перечисленных уровнях существуют и специфические варианты сборки. Расскажу об одном из таких. Уже на седьмом уровне вы можете применять сборку: основы нападения + тактика, добавляя на 8-ом к ней надзор, а на 9-ом удачу. Для чего нужна рыцарю тактика? Отож. Бывает, и рыцарю сгодится. Несколько раз данная сборка успешно применялась мною в ГО против стрелковых либо магических формирований противника. Как вы знаете, стрелки и маги стоят не на предпоследней линии, а на последней и не торопятся идти вперед, а наносят нам урон издали, это приводит к тому, что крупный отряд нашей пехоты, чтобы добраться до врага вынужден делать аж 3 хода! Учитывая инициативу пехотинцев, можно предположить, что все остальные наши отряды могут уже перестрелять к тому моменту, когда доблестная пехота доберется до врага. Тактика позволяет выдвинуть пехоту на третью линию и уже на втором ходу врубиться во вражеские ряды.
Знание — сила.
Знайте сильные стороны ваших войск и умело их используйте.
Грифоны считаются вспомогательным отрядом и в этой роли очень хороши (заблочить стрелков, добить раненых, прикрыть арбалетов). Не раз доводилось видеть, как в ПВП боях грифоны оказывали большое влияние на исход сражения. Благодаря высокой инициативе этот юнит ходит чаще других в вашей армии, да и вообще не так много существ, у которых параметр инициативы был бы выше. Когда у грифонов срабатывает боевой дух, они способны натворить немало бед в защитных порядках ваших противников, пользуясь своей способностью «бесконечный отпор» и довольно большому количеству наносимого урона (от 5 до 10), если рандомом будет выбрана величина, близкая к максимуму.
Пехотинцы — это главная ваша сила в том, что касается боев против других игроков. Обладая высоким параметром защиты, крупной численностью, оглушающим ударом и, самое главное, большим щитом (уменьшает эффективность стрельбы по вам на 50%) пехотинцы (а позже их улучшенный вариант — латники) являются одним из главных действующих лиц в дуэлях и групповых боях. Знайте это и используйте вашу пехоту должным образом. Не ждите. Определите цель и идите вперед не на одну-две клетки, а так, чтобы следующим ходом наверняка кого-нибудь ударить. Естественно это не рецепт на все случае жизни. Бывает ситуация, когда для победы достаточно прикрывать мага или собственных стрелков и идти вперед не надо. И идти опять же всегда следует осмотрительно, а не так, чтобы впереди вы оказались единственным стеком и с вас сняли ответку, а потом ударили всеми кем можно. Не забывайте про ящеров, огров или волков и другие мощные вражеские стеки. Но если ваши союзники уже пошли вперед, а грифоны уже давно клюют врага, то стоять и смотреть, как разберутся с ними, а потом насядут на вас смысла нет — идите вперед. Пехотинцы являются идеальной целью для светлой магии ваших союзников либо вашей в том случае, если вы играете за рыцаря-бафера. Усиленные ускорением, защитой, карающим ударом и благословением они будут довольно часто решать исход сражения в вашу пользу.
Арбалетчики — ваша главная сила в большинстве заданий ГО. Урон арбалетчиков находится в диапазоне от 2 до 8 единиц. Разброс не просто большой — он гигантский. Это делает их идеальной целью для заклинания благословение. Ведение боя сводится к тому, чтобы не дать противнику добраться до ваших арбалетов и прикрывать их всеми, кем можно (сбоку монахи, впереди единички). Помним про «точный выстрел». Если вы стреляете по противнику находящемуся от вас на расстоянии точного выстрела (в пределах трех клеток), то его защита снижается при этом до нуля. Если вам случалось осуществлять точные выстрелы по драконам либо другим существам с высоким параметром защиты, думаю в первый раз вы были сильно удивлены количеством нанесенного урона.
Монахи. Все просто. Стреляем, пока есть стрелы, но помним, что при стрельбе не прямой стрелой мы наносим 50% урона, а при ударе в рукопашную 100%. Также, когда монахи бьют врага в ближнем бою, они экономят выстрел.
Теги: Рыцари
58 комментариев
Администрация сайта h8m.ru не несет ответственности за содержимое страниц, на которые вы попадаете по ссылкам, оставленным в комментариях пользователей, и просит вас быть особо осторожными относительно всего того, что касается ввода паролей от ваших аккаунтов на посторонних ресурсах.Оставить комментарий