Бафер или боец? Общие положения
В теории играть бафером в онлайн игре Герои Войны и Денег (ГВД) можно начиная с того момента, когда у вашего героя появится возможность накладывать заклинания, усиливающие параметры ваших отрядов. То есть, начиная с 5 боевого уровня, когда вы сможете построить в своем замке Школу магии 1 уровня и изучите в ней следующие заклинания-бафы:
- Ускорение (баф)
- Благословение (баф)
Про дебафы упоминать не будем, поскольку не они являются темой нашей статьи.
Чтобы иметь возможность делать заклинания, надо иметь ману, то есть обладать знаниями. Длительность заклинаний обусловлена силой магии (СМ). Нарастить знания и СМ вы сможете за счет ваших параметров атаки и защиты.
Например, вложить свободное очко параметров не в нападение, а в знание, взять вместо меча в руки Боевой посох, а вместо лука нацепить на спину Накидку духов, а на голову водрузить Колпак мага, заменив им Кольчужный шлем. Сделав это, вы обнаружите, что стоимость артефактов, увеличивающих знания и СМ, дороже своих немагических аналогов, и то, что колпак увеличивает СМ на 1 пункт, а шлем защиту на два пункта. Получается дилемма — что важнее? Как вы уже догадались, мана рано или поздно закончится, как и время, которое будут действовать ваши бафы. Меж тем как параметры защиты и атаки ваших войск будут действовать на протяжении всего боя. Ограниченность по времени — это главный минус бафов, а их усиление параметров войск на конкретном временном отрезке — главная сила. Таким образом, затяжные бои не для бафера, а бои с обозримыми временными рамками, на главную часть которых вам хватит маны — для бафера. Отсюда вытекает следующий вывод: рыцарь атакер больший универсал, чем рыцарь бафер. В ГВД существуют бои разного типа. Так в долгих охотах не хватит никакой маны, а в боях против игроков (ПВП), как правило (но не всегда), все решается в течение первых нескольких ходов.
Большинство игроков рыцарей предпочитают играть атакерами, потому что это проще. Те, кто не боятся осваивать новые тактики боев, любят большую вариативность и ищут новых ощущений, вполне могут попробовать себя в роли баферов. Только мы советуем им это сделать по достижении 10 уровня. Сейчас объясним, почему. Именно на 10 уровне после постройки Школы магии 3 уровня герою станут доступны для изучения следующие заклинания:
- Уклонение
- Карающий удар
которые очень часто применяются в боях. Именно на 10 уровне вы будете иметь 35 очков навыков (перко-пойнтов) и сможете взять на них Искусную магию света, которая позволит бафать с максимальной эффективностью, а помимо Искусной магии света еще и сразу два навыка: Повелитель ярости (ПЯ) и Дарующий защиту (ДЗ), что даст вам возможность накладывать: Карающий удар, Каменную кожу, Ускорение и Уклонение по площади. Однако что делать тем, кто хочет стать бафером, не дожидаясь 10 уровня? Пробежимся бегло по уровням, предшествующим 10-му.
5 уровень
Считать бафером того, кто не может кастовать по площади, мы не будем. Поэтому говорить тут не о чем.
6 уровень
Вы имеете на нем 15 перко-пойнтов, а значит, можете взять в навыках Основы магии света и Повелитель ярости (стоимость навыков ветки Магии света — 7 очков). С такими навыками вы сможете кастовать ускорение по площади. Именно с таким билдом и должен ходить рыцарь 6 уровня в Смешанный турнир (СМТ). Больше с ним ходить никуда не надо, потому что 25% ускорения на несколько ходов редко когда вам скомпенсируют потерянные очки нападения и защиты. В СМТ все просто. Вы накладываете ускорение на те отряды, на которые вас попросят это сделать старшие союзники. Если они промолчат, то проявите инициативу и кастуйте по своему усмотрению. Это лучше, чем пропускать ходы.
Знания: 3-4
СМ: 3-4
7 уровень
Ничего не изменилось по сравнению с 6 уровнем
Навыки: Основы магии света + Повелитель ярости
Знания: 3-4
СМ: 3-4
8 уровень
Навыки: Сильная магия света + Повелитель ярости
Знания: 4
СМ: 4
Внешне произошли сильные изменения и вы узнали новые заклинания благодаря строительству Школы магии 2 уровня:
- Рассеивание
- Каменная кожа
Однако на самом деле перемены небольшие. Ускорять отряды вы теперь будете не на 25%, а на 30%. Что лучше, но не намного. Ваша каменная кожа будет усиливать защиту отрядов на 9 пунктов, но вот беда — находится она в навыке Дарующий защиту, а не Повелитель ярости. А взять и ДЗ и ПЯ при Основах магии света вы не сможете физически. Потому мы бы ограничили сферу применения этого билда опять же СМТ. Хотя для удовлетворения любопытства можете попробовать его и в ПВП боях. Разумеется, групповые бои предпочтительнее, потому что вы сможете ускорять не только свои отряды, но и отряды союзников.
9 уровень
Навыки: Сильная магия света + Повелитель ярости + Дарующий защиту
Знания: 4-5
СМ: 4-5
В качественном отношении этот уровень сильно отличается от предыдущего. Теперь помимо Ускорения вы еще и сможете кастовать по площади Каменную кожу. Что, конечно же, является большим плюсом в ПВП боях. Этот билд уже можно пробовать в боях против игроков более смело.
10-11 уровни
Навыки: Искусная магия света + Повелитель ярости + Дарующий защиту
Знания: 5-6
СМ: 5-6
Очень удачные уровни для игры световиком. Теперь вы будете чувствовать себя комфортно в самых разнообразных боях. Теперь вы сможете не только ускорять и усиливать защиту у ваших и союзных отрядов, но также увеличивать их атаку, а благодаря Искусному уклонению (-70% к стрелковому урону) вы сможете свести на нет преимущество противника в стрелковых силах. И более того, Искусная магии света позволит ускорять отряды уже на 40%, увеличивать защиту и атаку на 12 пунктов.
На последующих уровнях к перечисленному набору навыков на 10-11 уровнях добавляйте по ситуации уже боевые навыки. Благо, выбор есть. Ветка Лидерства самая дешевая из оставшихся (7 очков). Ветки Защиты, Нападения и Удачи подороже. Разумеется, лучше взять +2 к морали, чем +1 к удаче и -20% к урону, чем +10% к нападению. Выбирайте, исходя из количества оставшихся перко-пойнтов и ваших предпочтений. Навыки можно поменять перед любым боем бесплатно. Так что советуем поэкспериментировать, чтобы выбрать оптимальный для вас вариант.
Артефакты
Отправляем вас к нашей таблице госфулов. Мы бы не советовали смешивать артефакты для мага с артами атакера. Исключением являются артефакты, увеличивающие инициативу героя. Их, конечно же, надо брать из набора мага. Они становятся доступны на 12 уровне (Туфли чародея). Однако если вы принимаете участие в боях, где можно использовать артефакты и не из магазина, то можете рассмотреть как вариант кольца ловкости мастера-охотника, которые доступны для героев начиная с 5 уровня. Разумеется, это будет оправдано только в тех боях, когда герою жизненно важно сделать первый баф как можно скорее. Как же набирать необходимые очки знаний и СМ? — Вкладывать в них свои статы. В этом случае вы сможете в рядовых боях использовать самый обычный мин ОА, но при этом у вас останутся и знания, и СМ. На высоких уровнях начнут встречаться комбинированные артефакты (для маго-бойцов). Например, Кольцо противоречий. Разумеется, такое кольцо будет хорошим выбором для рыцаря-бафера.
Тактика игры бафером
Тут все довольно-таки просто. Поскольку на начало боя мы уступаем противнику в боевой мощи, потому что вложили часть очков в знания и СМ, то мы в этот бой не рвемся, пока баланс не будет изменен за счет бафов. Поскольку герой, накладывающий массовые заклинания, тратит на это всего лишь половину обычного хода, то уже за два обычных хода героя вы сможете наложить 4 бафа. Естественно, ваша расстановка должна быть такой, чтобы бафы накрывали по возможности все ваши отряды. Грифоны могут подлететь под баф. Если это групповой бой, то желательно прижаться к союзнику и даже написать ему в чат, чтобы он тоже по возможности стал под баф. Начиная с 9 уровня вы сможете ходить в Гильдию тактиков (ГТ), в которой опыт и умения, получаемые за бой, распределяются командно. Потому жадничать нет смысла. Оцените ситуацию и, возможно, ваш первый баф придется не на свою армию, а, скажем, на союзных фурий и темных всадников, чтобы увеличить им инициативу. Тут все зависит от текущей ситуации. Если противник имеет перевес в стрелковой мощи, то начинать придется с уклона. Опять же ваши арбалетчики могут обладать меньшей ценностью, чем фурии, эльфолуки или орки союзников. После того, как вы «упакуетесь» бафами — пора идти в бой, здесь уже медлить нельзя — ведь бафы будут действовать ограниченное время, за которое надо постараться решить все свои проблемы. Самым неприятным вашим противником будут, конечно же, фракции, наносящие урон магией. Особенной проблемой это станет, начиная с 10 уровня. Когда появляется Огненный шар — заклинание, бьющее по площади. Разумеется, если вы соберете свои войска в кучу для того, чтобы их как следует пробафать, вы станете идеальной мишенью для мага. Темный эльф атакер тоже будет не подарком. Он будет спокойно вырезать вас фурами, пока вы будете бафаться и выведет на удобную позицию для удара ящеров, которым при ударе с разбега начихать на вашу каменную кожу и вообще всю защиту.
Для справки: Баф (англ. buff) — термин, используемый во многих MMORPG, означает усиление игрока на строго фиксированное время, как правило, под действием специального заклинания; Иначе говоря: это воздействующий положительный модификатор. Здесь http://www.zzima.com/ вы можете скачать бесплатные онлайн игры MMORPG и собственными глазами убедиться в их огромном разнообразии.
21 комментарий
Администрация сайта h8m.ru не несет ответственности за содержимое страниц, на которые вы попадаете по ссылкам, оставленным в комментариях пользователей, и просит вас быть особо осторожными относительно всего того, что касается ввода паролей от ваших аккаунтов на посторонних ресурсах.Оставить комментарий