- Атака стаей:
Цель, которую атакует отряд существ, одновременно атакуют и все другие отряды таких же существ, которые находятся рядом с целью. - Атака страхом:
Вражеский отряд, атакованный существом с таким умением, может испугаться и отбежать к краю поля битвы. Позиция атакованного отряда на ATB-шкале сбрасывается до 0. Не действует на существа, невосприимчивые к заклинаниям управления разумом. - Аура магического сопротивления:
Для всех дружественных существ, расположенных на соседних клетках, магическое сопротивление повышается на 30%. - Аура страха:
У всех врагов, находящихся на соседних клетках, боевой дух понижается на 3 ед. (не влияет на существ, чей боевой дух всегда нейтрален). - Аура уязвимости к воде:
Существо получает дополнительный урон от заклинаний на основе воды (+50%), причем этот эффект распространяется и на все отряды, находящиеся в соседних клетках (включая дружественные отряды). - Аура уязвимости к воздуху:
Существо получает дополнительный урон от заклинаний на основе воздуха (+50%), причем этот эффект распространяется и на все отряды, находящиеся в соседних клетках (включая дружественные отряды). - Аура уязвимости к огню:
Существо получает дополнительный урон от заклинаний на основе огня (+50%), причем этот эффект распространяется и на все отряды, находящиеся в соседних клетках (включая дружественные отряды). - Бесконечный отпор:
Существа всегда наносят ответный удар после атаки в ближнем бою, за исключением тех случаев, когда атака производится существами обладающими умением «Враг не сопротивляется». В том случае если атакующий бьет в течение одной атаки более одного раза (например наездники на волках) ответный удар наносится только после первого удара. - Бестелесное существо:
Физическая атака по существу обладающему этим умением завершается успехом лишь в 50% случаев. Однако по существу не может быть нанесено подряд три физических промаха или три физических попадания — после двух промахов всегда следует попадание, а после двух попаданий — всегда следует промах. - Боевое па:
Существо одновременно атакует всех
врагов, находящихся во всех соседних клетках (всего 8 клеток). Стек, выбранный целью, получает полный урон, и только он может ответить на атаку. Все остальные получают половину от нормального урона и не отвечают на атаку. - Большое существо:
Существо занимает четыре клетки на поле боя, а не одну. Существо не являющееся большим занимает только одну клетку на поле боя. - Большой щит:
Существа получают лишь 50% урона от стрелковых атак. - Броня:
Это существо невосприимчиво ко всем заклинаниям и эффектам, снижающим «Защиту». - Взрыв:
Один раз за бой существо может нанести урон всем вокруг себя, оставаясь при этом целым. - Возложение рук:
Используя эту способность существо может снять все отрицательные эффекты с целевого дружественного отряда и полностью исцелить одно существо из него. Паладины лечат дружественных существ, восстанавливая их здоровье до максимума. Однако убитые существа не воскрешаются. - Враг не сопротивляется:
Противники никогда не отвечают на удар существа с таким умением. - Вредительство:
Может выключить на один ход любой механический вражеский отряд, если суммарное количество жизни этого отряда меньше собственного (активируемая способность). - Выстрел — труп:
Вне зависимости от урона существо убивает ровно одно существо из атакуемого отряда. - Двойной выстрел:
Существа делают по врагу два выстрела вместо одного. Используется только с умением Стрелок. - Двойной удар:
Существо наносит по цели два удара. Ответ на атаку идет только после первого удара. - Демоническое существо:
Существо принадлежит фракции Демонов и под руководством героя способно открывать врата ада и призывать себе подмогу, количество призванных существ зависит от фракционного умения героя. - Жажда крови:
У существа на время увеличивается параметр «Нападение», если армия вашего героя уничтожает какой-либо вражеский отряд. Эффект жажды крови вычисляется как: 1.3*(атака погибшего отряда без модификаторов героя)*(сила погибшего отряда)/(сила всей армии героя владельца отряда) и не может быть меньше 1. Жажда крови ставится на весь бой, а эффект накапливается. - Живое существо:
Существо может быть воскрешено, поскольку является живым. Все существа, кроме нежити, призванных, элементальных и механических существ. - Зачарованный доспех:
Это существо полностью невосприимчиво к любым видам магии, кроме заклинаний, наносящих прямой физический урон. Любое заклинание, наносящее магический урон, излечивает количество ед. здоровья, равное половине того урона, которое оно могло бы нанести (с воскрешением). - Защита союзников:
Существо прикрывает своим огромным щитом все союзные отряды, стоящие на всех соседних клетках. В результате эти отряды получают лишь 75% урона в случае обстрела (не магического). - Знак огня:
Во время своей атаки с некоторой вероятностью накладывает сглаз на свою жертву, из-за чего в следующие два хода она будет более уязвима к стихии Огня (будет удваиваться урон от стихии Огня). - Игнорирование защиты:
Атакуя, существо игнорирует часть вражеской защиты. Например защита существа: 10. Если атакующий обладает способностью игнорировать 50% защиты существа, то будет считаться, как если бы атакуемый имел защиту на 10, а 5 единиц. - Иммунитет к замедлению:
Существо невосприимчиво к заклинанию «Замедление». - Иммунитет к магии земли:
Заклинания Земли не могут нанести вред существу. - Иммунитет к молниям:
Существо невосприимчиво к заклинанию «Молния». - Иммунитет к огню:
Заклинания Огня не могут нанести вред существу. - Иммунитет к ослеплению:
На существо обладающее таким навыком невозможно наложить заклинание «Ослепление». - Иммунитет к холоду:
Заклинания стихии Воды не могут нанести вред существу.Если заклинание произносит герой, способный игнорировать магическую защиту, то существо получит урон согласно степени этого игнорирования. - Иссушающая аура:
Существо противника, находящееся в радиусе 1-й клетки от данного существа, в момент получение своего хода получает 10 единиц огненного урона за каждого коня преисподней в отряде. - Истощение маны:
При ударе по колдующим юнитам существо вытягивает из них ману и использует ее для восстановления своего здоровья или даже воскрешения ранее павших воинов своего стека. Поглощается 1 маны за каждое существо в отряде, но не больше, чем есть у цели. За каждую единицу выпитой маны восстанавливается одно существо. - Исцеление:
Существо обладающее таким умением может 2 раза за бой вылечить дружественный отряд - Защита от стрел:
Существо обладающее таким умением получает на 25% меньше урона от стрелковых атак. - Защитник:
Если вражеский отряд атакует соседний союзный отряд, существо обладающее умением защитник забирает 50% от нанесенного урона на себя. Однако само оно получает лишь половину забранного урона. - Калечащее ранение:
У существа есть шанс снизить «Скорость» жертвы на 50% и «Инициативу» на 30%. Ранение проходит через 2 хода. - Кислотное дыхание:
При своей атаке существо наносит урон не только цели, но и любому существу, находящемуся прямо за ней. - Колдовской удар:
В случае удачи жертва будет поражена одним из следующих заклинаний: «Ослабление», «Замедление», «Немощность» или «Разрушающий луч». Эти заклинания накладываются на экспертном уровне. - Колдун:
Это существо может использовать свой набор магических заклинаний, аналогичных тем, что применяют герои. Резерв маны ограничен, но всегда восстанавливается до максимума в начале битвы. Сила магии зависит от числа существ в стеке, который накладывает заклинание. - Колун:
Если в ходе своей атаки данное существо убивает минимум одно существо в целевом отряде, оно наносит дополнительный удар. - Крадущий ману:
В начале своего хода существо забирает часть маны у вражеского героя и передает ее собственному герою. Количество украденной маны зависит от числа существ. Похищается 0,25 маны за каждое существо в отряде. - Летающее существо:
Существо, которое может летать, перемещается по полю боя, игнорируя препятствия (перелетая через них). - Ловкость:
Это существо получает +2 к защите за каждую пройденную клетку, а в начале боя получает бонус +14 к защите, то есть как будто бы это существо сделало ход на максимальную дистанцию. - Магический выстрел:
Существо поражает выстрелом все отряды на линии атаки, включая дружественные. Используется только с умением Стрелок. - Магма щит:
Атакуемое существо наносит атакующему урон огнем, равный 40% от нанесенного ему урона. Магма щит действует независимо от того, может ли контратаковать это существо. - Магнетизм:
Если это существо вместе с другими дружественными отрядами попадает под заклинание школы магии Хаоса, действующее на определенной области, то оно принимает на себя часть урона, предназначенного дружественным отрядам. Этот притянутый на себя урон не наносится, а преобразуется в исцеление способностью «Зачарованный доспех». - Мертвец:
На существо не влияет показатель боевого духа. Оно не может быть подвержено Отравлению, Ослеплению или магии, воздействующей на разум. - Механизм:
Это существо неживое, и его боевой дух всегда неизменен. Это существо можно чинить с помощью существ, имеющих навык «Починка». - Надзор:
Если во время нанесения физической атаки по союзному отряду, атакующий стек находится на клетке которая соприкасается с той, на которой стоят существа обладающие умением надзор. То последние наносят атакующим полноценный удар. При этом совершенно не важно обладает ли атакуемый умением безответный удар или нет. - Наложение проклятия:
Во время атаки на жертву накладывается заклинание «Ослабление». С каждой последующей атакой эффект заклинания обновляется. Заклинание накладывается на продвинутом уровне магии. - Натиск:
После использования этого умения существа пропускают один ход, но после наступления эффекта ходят чаще. Инициатива существа удваивается на следующие 3 его хода. - Невосприимчивость к управлению разумом:
Это существо невосприимчиво к заклинаниям управления разумом. - Невосприимчивость магии:
Существо невосприимчиво к любым магическим воздействиям (включая заклинания с положительным эффектом). - Нежданная буря:
Один раз за сражение это существо может атаковать любую выбранную цель «Ударом бури» на расстоянии. - Нет штрафа в ближнем бою:
Используется только с умением Стрелок. Отменяет штраф стрелка в ближнем бою. - Ни шагу назад:
Противник не может сдвинуть это существо с места, пока оно стоит на своей начальной позиции. - Оглушающий удар:
В ходе каждой атаки у существа есть шанс оглушить противника так, что он не сможет нанести ответный удар и потеряет инициативу хода. То есть откатится в конец АТВ-шкалы, как будто это существо только-то сходило. Это умение не действует на механических существ. - Огненное дыхание:
При нападении существо наносит урон не только цели, но и любому существу прямо за ней. - Огненный щит: Когда на существо нападают в ближнем бою, щит наносит атакующему урон Огнем, равный 20% от нанесенного ему урона. Щит действует независимо от того, может ли контратаковать это существо.
- Оплетающие корни:
Существо оплетает врага своими корнями, оставляя его обездвиженным,
и может поступить так с несколькими отрядами одновременно. Однако эффект длится до тех пор, пока существо не двигается с места. - Осада стен:
Существо наносит 10x урон по стенам замка и башням. - Ослабляющий удар:
После каждой удачной атаки, Нападение и Защита атакуемых существ снижаются на четыре пункта (но не могут опуститься ниже нуля). - Ослепление:
Когда существо атакует противника, существует шанс, что оно его ослепит. Ослепшие существа не могут двигаться или нападать, но обретут зрение, если будут атакованы. Способность не действует против нежити, элементалей и механических существ. Заклинание накладывается продолжительностью на 1.6 хода. - Останавливающий выстрел:
В дополнение к своему обычному урону, есть шанс того, что они оглушат противника и тем самым отложат его ход. Оглушенный отряд отбрасывается на 0.2 по шкале ATB. - Осушение:
Во время нападения на врага это существо может выпить его жизнь и использовать для восстановления своей собственной и даже воскресить нескольких существ из своего отряда. Восстанавливается здоровье в размере половины нанесенного урона. - Осушение маны:
При нападение на отряд обладающий запасом маны существо вытягивает из них ману и за счет нее восстанавливает здоровье отряда и воскресает павших юнитов если таковые имеются в отряде. Поглощается 1 маны за каждое существо в отряде, но не больше, чем есть у цели. За каждую единицу выпитой маны будет воскрешено одно существо. - Отбрасывающий удар:
В ходе каждой атаки у существа есть шанс отбросить отряд противника на одну клетку по направлению атаки, при этом он не сможет нанести ответный удар и потеряет инициативу хода. Большие существа не подвергаются отбрасывающему удару. - Ответный выстрел:
В ответ на выстрел противника, существо производит ответный выстрел. Для этого существо не должно быть блокировано врагом и у него должна быть неиспользованная возможность нанести ответный удар. - Отравляющая аура:
Это существо понижает «Нападение» и «Защиту» на 4, а «Боевой дух» на 2 всем своим соседям вне зависимости от их принадлежности. Нежить к этому эффекту невосприимчива. - Отравляющий удар:
Помимо получения обычного физического урона, атакуемый отряд будет получать урон от отравления ядом в течение следующих 2 ходов. Урон от яда равняется количеству существ в том отряде (на момент отравления), который совершил атаку, помноженному на модификатор. - Паутина:
Существо оплетает врага своей паутиной, оставляя его обездвиженным, и может поступить так с несколькими отрядами одновременно. Эффект длится до тех пор, пока существо не двигается с места. - Передача маны:
Существо может передавать свой запас маны собственному герою (1 ед. маны за каждое существо в отряде). - Перекрестная атака:
Область нападения существа имеет форму креста. Атака наносит урон только враждебным отрядам. - Переносчик:
Это существо может взять в каждую лапу по дружественному существу и перенести их в любую точку на поле боя. Большие существа не могут быть перенесены. Максимальное число существ в переносимом отряде не должно превышать двойное количество существ из отряда переносчика. - Починка:
Существо обладающее этим навыком может ремонтировать дружественных механических существ один раз за бой. - Призыв пещерных владык:
Один раз во время сражения существо может призвать Пещерных владык, чтобы заменить ими своих убитых соратников. Число призванных пещерных владык зависит от числа существ, использующих это умение. Из мертвого отряда поднимается до двух пещерных владык за каждого архидьявола. - Прыжок:
Позволяет совершить прыжок на любой вражеский отряд, находящийся на расстоянии не дальше чем удвоенная скорость отряда совершающего прыжок, и не ближе двух клеток. За каждую пройденную в прыжке клетку, существо получает 10%-ый бонус к нападению. После прыжка существо приземляются на ближайшую клетку и получает двойной урон от контратаки. - Разящий меч:
Каждая атака или контратака этого существа гарантированно убивает минимум одного вражеского воина. При атаке всегда погибает ровно на одно существо больше. - Регенерация:
Каждый ход отряд существ восстанавливает себе 3-50 ед. здоровья, зависит от количества существ в отряде. - Рыцарский разбег:
Урон при атаке этого существа увеличивается пропорционально пройденному расстоянию до врага. За каждую пройденную до удара клетку урон увеличивается на 5%. - Симбиоз:
Это существо может один раз за бой исцелить и воскресить энтов или получить от них такое же лечение (активируемая способность). Отряд энтов получает по 4 единицы здоровья за каждую нимфу, а отряд нимф — по 20 единиц здоровья за каждого энта. - Cлучайное заклинание магии тьмы:
Существо накладывает случайное заклинание магии тьмы на вражескую цель. - Cлучайное заклинание магии тьмы и магии света:
Существо накладывает на выбранную цель случайное благословение или проклятие. Заклинания могут быть наложены на дружественные (с положительными эффектами) и враждебные (с отрицательным эффектом) существа. - Смертельная хватка:
Если существо применит эту способность, то убьет только одно существо во вражеском отряде, но снимет все положительные эффекты наложенные на вражеский отряд. - Смертельный взгляд:
Это существо снижает боевой дух всех вражеских отрядов на единицу. - Смертоносное облако:
Стрелковая атака наносит урон не только цели, но и всем соседним существам, покрытым облаком (в площади 3×3). Основная цель получает
нормальный урон, а все отряды живых, элементальных или механических существ вокруг нее — 50% урона. - Сопротивление магии 25%:
Магические заклинания наносят этому существу на 25% меньше урона. - Сопротивление магии 50%:
Магические заклинания наносят этому существу на 50% меньше урона. - Сопротивление магии 60%:
Магические заклинания наносят этому существу на 60% меньше урона. - Сопротивление магии 75%:
Магические заклинания наносят этому существу на 75% меньше урона. - Стена из щитов:
Урон, получаемый этим существом от вражеского нападения, снижается на 10% за каждую клетку, пройденную противником перед ударом. Урон не может снизиться больше, чем на 90%. - Стрелок:
Существо может наносить урон на расстоянии. Когда расстояние до цели больше 6 клеток, цель получает лишь половинный урон от обычного урона. Существо не может стрелять, когда рядом с ним расположен вражеский отряд, либо когда у него закончились выстрелы, количество которых зависит от параметра «Выстрелы». - Стрельба без штрафов:
Используется только с умением Стрелок. Отменяет штраф стрелка в ближнем бою. Отряд наносит точно такой же урон по противнику в ближнем бою, как если бы он стрелял при этом без штрафа. - Стрельба навесом:
Используется только с умением Стрелок. За один выстрел могут быть атакованы все отряды(включая дружественные) находящиеся в пределах
области 3×3 клетки. Урон, который получает каждый отряд, равен 50% от обычного. - Телепортация:
Это существо может перемещаться на любой участок игрового поля во время своего хода вне зависимости от препятствий, находящихся на его пути. - Телепортация других:
Существо способно телепортировать любой отряд (свой или чужой), находящийся в пределах радиуса его хода, на ближайшую к себе свободную клетку (активируемая способность). - Точный выстрел:
При стрельбе по близкой цели (в пределах 3 клеток) наносится повышенный урон (считается, что Защита цели при этом равна нулю). - Тройной удар:
Существо наносит по цели три удара. Ответ на атаку идет только после первого удара. - Тяжёлый удар:
После удара цель отбрасывается на 0.2 пункта по шкале инициативы. - Убийственные брызги:
Существо атакует одновременно 3 клетки (ту, по которой удар, и две соседние). - Убойный клинок:
Наносит дополнительный урон каждому существу в атакованном отряде (+2 ед. урона на существо). Бонус +2 к урону применяется после подсчета урона со всеми бонусами-множителями. - Удар бури:
Помимо обычного урона это существо ударяет жертву молнией (немагический урон), которая затем поражает следующее вражеское существо, если последнее стоит рядом с жертвой. Цепочка ударов продолжается до тех пор, пока цепь не прервется. Урон молнией равен обычному урону существа. - Удар и возврат:
Существо атакует вражеский отряд и возвращается на свою исходную позицию. - Удар лапой:
Это существо при атаке имеет шанс сместить вражеский отряд на одну клетку и дополнительно отбросить его в начало ATB-шкалы. Шанс зависит от числа клеток, которых этому существу пришлось пройти, чтобы атаковать цель. - Удар молнией:
В ходе каждой атаки у существа есть шанс нанести противнику дополнительный урон магией «Молния» на продвинутом уровне. - Удар с небес:
Существа атакуют с воздуха выбранную клетку поля боя, нанося урон любому отряду, находящемуся на этой клетке (включая дружественный). После атаки существа отлетают на ближайшую клетку.
.
- Удар с разбега:
За каждую игровую клетку на поле боя, которую прошло это существо до нанесения удара, Защита цели снижается на 20% (вплоть до нуля, но не может стать меньше нуля). - Удар тремя головами:
Существо атакует одновременно 3 соседних от атакуемого существа клеток (существо занимающее 4 клетки атакует 6 клеток), нанося урон всем вражеским существам в этих клетках. - Удар хлыстом:
Существует вероятность, что во время своей атаки в ближнем бою это существо использует одно из следующих заклинаний: Замедление, Немощность или Берсерк (однако последнее заклинание не действуют на нежить, элементалей и механических существ). Заклинание накладывается на продвинутом уровне с силой магии, равной 3. - Удар шестью головами:
Существо атакует одновременно все 12 соседних от него клеток, нанося урон всем вражеским существам в этих клетках. - Укоренение:
Когда существу отдают команду защищаться, его защита увеличивается на 50% и появляется возможность контратаковать всех врагов до следующего хода. Если у героя есть способность Глухая Оборона, бонус от Укоренения придает +100% Защиты. Бонус укоренения применяется лишь по команде Защищаться. В случае последующего применения команды Ждать бонус снимается. - Укус ящера:
При каждой рукопашной атаке на стоящий на соседней клетке вражеский отряд, существо нападает на него и наносит половину своего обычного урона. - Уничтожитель маны:
Существо уничтожает часть маны вражеского героя, когда наступает его ход. Количество уничтоженной маны зависит от числа существ. Уничтожается 0,25 маны за каждое существо в отряде. - Усиленная стрела:
Стрелковая атака этого существа игнорирует 50% защиты цели и имеет шанс отбросить цель на клетку назад и сместить её в самый конец ATB-шкалы. - Фуллименной:
Ничего не даёт, есть только у существа «Удав каа». - Храбрость:
У существ всегда положительная мораль, не ниже чем +3. - Цепной выстрел:
Существо наносит урон выбранной цели и трем другим целям вблизи нее. Выбранной цели наносится полный урон, второй цели — урон с модификатором 0,5, третьей — с модификатором 0,25, четвертой — с модификатором 0,125. При этом дополнительно накладываются штрафы за расстояние между целевыми отрядами, если оно составляет больше шести клеток. Цепной удар не касается Демонических существ. - Штраф за стрельбу:
При стрельбе существо наносит только половинный урон, зато не имеет никакого штрафа в рукопашной схватке. - Штурм:
Это существо имеет шанс нанести после первого удара еще один. Вероятность срабатывания вычисляется после первой атаки и до ответного удара противника. - Элементаль:
Эти существа неживые, потому их нельзя отравить, ослепить, осушить, на них не действуют болезни, а кроме того на них не влияют заклинания, воздействующие на разум. Их нельзя воскрешать и исцелять. - Энергетический канал
Если в армии героя есть существо с подобным умением, то при создании заклинаний он тратит на 25% меньше маны.
- Ярость:
Параметр «Нападение» этого существа увеличивается после уничтожения любого дружеского стека. Эффект вычисляется как: (атака погибшего отряда без модификаторов героя)*(сила погибшего отряда)/(сила всей армии героя владельца отряда) и не может быть меньше 1. Ярость ставится на весь бой, а эффект накапливается. Максимальная бонусная атака от ярости не может превышать значение 2*Уровень героя. - Ярость берсерка:
При использовании этой способности «Защита» существа временно снижается до нуля, «Нападение» увеличивается на количество единиц защиты. Существо автоматически атакует ближайшего противника, не подвергаясь ответному удару. Однако если в пределах области перемещения нет вражеских существ, оно атакует ближайший дружественный отряд.